Болонский процесс
Подписанная в Болонье Декларация о международном сотрудничестве в области высшего образования положила начало Болонскому процессу. Данный процесс имеет следующие ц
Принятие системы сопоставимых степеней и расширение мобильности. ели на ближайшую перспективу: введение точно определенных и сопоставимых степеней; стимулирование мобильности студентов, преподавателей и исследователей; развитие европейского сотрудничества в области контроля качества и расширение европейских аспектов высшего образования.
Болонская декларация содержит шесть ключевых направлений:
- Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение единого Приложения к диплому с целью повышения прозрачности
- Введение двухциклового обучения: первый цикл ориентирован на рынок труда и длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра
- Внедрение европейской системы перезачёта кредитов для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности
- Содействие мобильности студентов, преподавательского состава и исследователей в создании условий для эффективного осуществления свободного передвижения;
- Сотрудничество в отношении обеспечения качества;
- Усиление европейского измерения в высшем образовании: увеличение количества модулей и областей исследования, где содержание, руководство или организация соответствует европейским воззрениям
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана подписал Великую Хартию Университетов в Болонье, Италия, в 2010г. С тех пор обеспечение интеграции в Болонский процесс стало одним из стратегических приоритетов университета.
Полезные ресурсы и ссылки
- Тезисы документов ЕС – Болонский процесс: создание Пространства европейского высшего образования
- Пространство европейского высшего образования
- Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
- «Центр Болонского процесса и академической мобильности» МОН РК
- Национальный офис ЭРАЗМУС+ в Казахстане
Документы