В 4-ом семестре на двух Факультетах Востоковедения и менеджмента и международных коммуникаций прошли экспериментальные семинары по дисциплине «Философия» для студентов 2-го курса русского отделения, в ходе которого им предложили оставить мобильные телефоны на отдельно стоящей парте в аудитории.
Основные цели: исключить внешние отвлекающие факторы; помочь студентам временно избавиться от привычной зависимости от гаджетов, отказаться от использования искусственного интеллекта во время текущего занятия, включая чат-боты, и сосредоточиться на самостоятельных размышлениях.
Участникам было дано задание: объединиться в малые подгруппы – команды и подготовить выступление о качествах личности, формируемых философией. При этом необходимо аргументировать и обосновать важность этих способностей для той специальности и профессиональной сферы, которой обучаются сами студенты.
Использование ИИ, безусловно, имеет свои преимущества, такие как быстрое получение информации и помощь в решении задач.
Однако для студентов это часто приводит к потере способности к глубокому анализу и самостоятельному формированию собственных идей.
На занятии без гаджетов студенты могли более активно участвовать в дискуссиях, выслушивать мнения друг друга и развивать навыки критического мышления.
Преподаватель М.Ю. Насырова подчеркивает, что такие занятия без мобильных телефонов и гаджетов помогают не только укрепить внимание и аналитические способности, но и развить независимость мышления, способность активного слушания, что особенно важно в академическом процессе, способствуя более глубокому восприятию и осмыслению философских концепций.